100 Заговоров и приворотов. Сглаз и порча.

Поиск по сайту
 
Найди свой заговор

 

Ваши комментарии

Приметы месяца январь

ghdЯнварь (просинец, сечень) Латинское название первого месяца в году — Januarius, так как древними римлянами он был посвящен богу Янусу.

В то же время в славянском языке он носит название <<просинец», как полагают, от начинающей показываться в это время синевы неба, просияния, то есть в связи с прибавлением светового дня, солнечного света. Лютует мороз-трескун. Недаром и поговорка сложена: «Январь трещит — лед на реке впросинь красит». Это название можно встретить в древнейших месяцесловах и святцах. В то же время в славянских языках есть слово «просинец» — оно означает время, когда небо покрыто синими или свинцовыми облаками. Но тем не менее январь — месяц ярких звезд, белых троп, синих теней.

Малороссийское название «сечень», по народному поверью, говорит о рассечении зимы на две половины. Существовали языческие поговорки: «Январь-сечень: сечет зиму пополам», «Новый год — к весне поворот».

У древних славян-язычников первым месяцем был март, когда приходило тепло и наступала пора полевых работ. Тогда январь был одиннадцатым месяцем по счету. Этот обычай продержался до Симеона Гордого — сына Ивана Калиты. С 1343 года календарный год стал начинаться с 1 сентября.

После этого январь стал пятым месяцем. И лишь после реформ Петра Великого, решившего своим Указом ввести летоисчисление от Рождества Христова, а не от Сотворения мира, январь стал первым месяцем в году, то есть первым месяцем нового гражданского года. Тогда и был издан Указ Петра Великого украшать дворы и дома ветвями сосновыми, еловыми, можжевеловыми, то есть ставить елку. Церковь же по-прежнему ведет отсчет церковного года с 1 сентября.

1-й день (14 января). Новый год — к весне поворот. Считается, если первый день в году веселый (счастливый), то и год будет таким. В православии это праздник Обрезание Господне, знаменующий собой совершение над рожденным Христом древнеиудейского обряда обрезания, после чего ему дали имя Иисус. В христианстве этот обряд заменен таинством крещения. Епископ Феофан Затворник сравнивал этот праздник с моментом, когда отсекаются ненужные страсти и похотные расположения.

Кроме этого, церковь празднует память св. Василия Великого, архиепископа кесарии Каппадокийской, поэтому в народе он известен как Васильев день. В этот день совершали особый обряд, имеющий в разных регионах следующие названия: «таусень>>, «авсень», «усень», «гов-сень», «бадцень», «баусень», «овсень». Предположительно, что они происходят от слова «овес». Этот знак играет основную роль в древнем народном посевном обряде. В нем может использоваться гречиха, рожь и прочие зерновые культуры. Суть обряда такова. Собравшиеся дети перед обедней ходят по домам, сея (рассыпая) зерна из рукава или из мешка и распевая засевальную песню. При этом приговаривают, чтобы на счастье, на здоровье новое лето принесло большой урожай: «Уроди, Боже, всякого жита по закрому, на весь крещеный мир».

В этот день существует обычай варить кашу, а также гадать на ней о счастье и благополучии наступающего года. Свиное мясо являлось главным угощением Васильева дня, поэтому в некоторых регионах в этот день Рождественских Святок жители обходят деревню, приговаривая под окнами: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка». Поэтому Василий Великий считается у православных христиан покровителем свиней, а приготовленного поросенка в некоторых регионах называют кесарец-ким. В деревнях и сейчас соблюдается обычай, когда свиней колют в канун Нового года, но уже по новому стилю.

По народным приметам, если в ночь под Новый год ветер дует с юга, год будет жарким и благополучным; с запада — будет изобилие молока и рыбы; с востока — жди урожая фруктов. «На Васильев день дня прибывает на куриный шаг».

3-й день (16 января) — день св. пророка Малахии. Существует народное предание, по которому только в этот день можно воздействовать на людей с наведенной порчей или людей, одержимых меланхолией. Поэтому на день пророка Малахии происходит в церквях и монастырях отчитка таких людей.

4-й день (17 января) идет последний день святочных гаданий.

5-й день (18 января) — Крещенский вечер, навечерие Богоявления. Этот день исстари уважался как канун Крещения Господня. В этот день, как и перед Рождеством Христовым, постятся до восхода звезды, а совершаемую после этого трапезу называют сочельником. Пищей является разваренная кутья, приготовленная из риса с медом, ягодами, плодами, постные каши и пироги.

Освящаемую в этот вечер в церкви воду приносят домой и. окропляют ею людей, жилые помещения, хлева, домашних животных. При этом соблюдают обычай писать мелом на дверях и окнах 3 креста в ознаменование библейского события — прихода с дарами в Вифлеем трех волхвов на поклонение младенцу Иисусу Христу. Крест — символ победы над дьяволом, поэтому в день освящения крестом воды был принят обычай ставить знамение на всех видных местах для защиты себя, своих близких и дома от влияния нечистого духа. Считается, что накануне Богоявления в полночь вода волнуется в ознаменование момента крещения Иисуса Христа и считается святой, поэтому ее набирают для освящения и лечения от болезней. Не случайно в деревнях существовал обычай собирать в этот момент снег для лечения от разных недугов, а в хозяйственных целях — для беления холстов.

Часть обычаев, бытующих в отдельных регионах в этот день, не имеет христианского значения. Например, крещенское колядование, когда ходят по домам с песнями, плясками и игрищами, получая за это щедрое вознаграждение (подаяние). Из-за этого вечер еще называют в простонародье щедрым.

6-й день (19 января) — Богоявление Господне и Крещение Иисуса Христа. Богоявлением называется потому, что, как утверждает церковь, в момент крещения Иисуса в Иордани Бог Отец свидетельствовал с неба, а Бог Святой Дух сошел на землю в виде голубя. В старину этот день называли Водокрещи от совершения в этот день водосвятия на реках, прудах и озерах. Во многих местах на Руси этот праздник известен под названием Иордань, так как церковные процессии для водосвятия считаются выходами на Иордань.

Считается, что в Богоявленскую ночь перед утреней открывается небо, что является самым удобным моментом молитвы к Богу обо всем. Сербы, например, считают, что в моменты открытия неба на Богоявление можно увидеть Божий мир и в этот момент просить у Бога здоровья. В основе этого поверья лежит сказание из Евангелия об отверстии небес при крещении Спасителя и гласе Бога Отца оттуда.

Несмотря на крещенские морозы, для очищения себя от прежних грехов и избавления от различных недугов после обряда водоосвящения принято было окунаться в прорубь.

Существует предположение, что у наших предков в язычестве обряд купания существовал с очистительною целью после игрищ с переодеваниями, масками. Такой обычай существовал у древних египтян, когда празднества, сопровождающиеся переряживанием и принесением жертв многочисленным богам, заканчивались очистительными процедурами участвующих в них.

Из пословиц и поговорок видно, что по дню Богоявления гадают о погоде и урожае в наступающем году. «На крещенье снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю». «В крещенье в полдень синие облака — к урожаю». «Звездистая ночь на Богоявляние — урожай на горох и ягоды». «Коли в Крещенье собаки много лают, будет много зверя и дичи. «На Богоявление день теплый — хлеб будет темный (то есть густой)».

8-й день (21 января) — день св. Омельяна (Емили-ана или Емельяна). По народным приметам, на Емелья-на следили за ветром: если подует с юга, то ожидали грозовое лето.

10-й день (23 января) — день св. Григория Никий-ского. В народе его называют Григорием Летоуказателем. По приметам, если на Григория иней на стогах, то лето будет дождливое.

11-й день (24 января) — день преп. Феодосия Великого. Поэтому по приметам: «Федосеево тепло — на раннюю весну пошло».

12-й день (25 января) — день св. мученицы Татианы (Татьянин день). В народе ее называли Татьяной Крещенской. Существовала примета в пароде, что если проглянет солнышко в этот день, то это к раннему прилету птиц, а если выпадет снег, то лето будет дождливое.

16-й день (29 января) — поклонение честным веригам св. апостола Петра. Малороссы на этот день замечают: «на Петра вериги трутся криги (льдины)», это означает то, что в этот день начинает ломаться на реках лед.

У крестьян этот день носит название Полукорма, так как домашний скот до весны остается кормить еще половину срока. «Петра — полукорма: вышла половина зимнего корма». .

18-й день (31 января) — св. отцов Афанасия Великого и Кирилла, архиепископов Александрийских, поэтому лютые морозы в этот день называют афанасьевскими. В простонародье это день называют Афанасий Ломонос, так как в сильные морозы этого дня можно обморозить лицо. «На Афанасия береги нос», «Афанасий и Кирило забирают за рыло», «на морозе и старик вприпрыжку бежит».

19-й день (1 февраля) — день преп. Макария Египетского. В простонародье его называли Макарьевым днем. В этот день примечали: если погода ясная, то весна будет ранняя.

20-й день (2 февраля) — день преп. Евфимия Великого. В народе замечали: если на Ефимия в полдень солнце, то весна будет ранней, если пасмурно, то вся Масленая неделя будет метельная. «Помело (метет) метлой на маслену — придет сударыня метельная».

22-й день (4 февраля) — день Св. апостола Тимофея. По имени этого святого угодника морозы в эту пору называют Тимофеевскими. Апостола Тимофея еще называют в народе Полузимником, так как было замечено, что на этот день приходится половина зимы.

24-й день (6 февраля) — день св. блаженной Ксении Петербургской (Аксиньи). Эта святая, очень почитаемая и в настоящее время в России, жила в первой половине XVIII столетия.

Оставшись вдовой в возрасте 26 лет, она не захотела снова выходить замуж, не пожелала забывать о своем муже, решив на протяжении всей своей жизни хранить ему верность. Молодая женщина раздала все свое имущество.

Забыв все земное, Аксинья нищенствовала, усердно молясь и избрав для себя путь юродства. Ее предсказания сбывались, а тех, кого она навещала, посещал успех в делах, и они становились богатыми. После ее смерти на 71-м году много чудес, по преданию, стали совершаться на ее могиле, в честь чего там была построена часовня.

В старину на Руси этот день называли Полузимницей, что знаменовало перелом зимы. Этот день называли еще также ГТолухлебница, это говорило земледельцам о том, что озимое зерно пролежало в земле полсрока до всхода, а также что к этому времени у крестьян была съедена половина запасов съестного, приготовленного на зиму: «Метель на Полузимницу — сметет корм», «На Полузимницу дорогу переметает, корм подметает».

По народным приметам, какова Аксинья, такова и весна: «На Полузимницу вёдро — весна красная». В этот день крестьяне пытались определить, какова будет цена на хлеб следующего урожая. Если в это время цена на хлеб повышалась, то ожидали дороговизны хлеба, если понижалась — понижения цены на хлеб.

28-й день (10 февраля) — день преп. Ефрема Сирина. Полагают, что в эту ночь домовой глумится на дворах, для него ставят на загнетке кашу. В день Ефрема обращали внимание на ветер. Сильный ветер предвещал холодное и сырое лето.

31-й день (13 февраля) — день преп. Никиты, епископа Новгородского. Русский народ считает этого святого защитником от пожара и молнии, так как его жизнеописание повествует о том, что своими молитвами он остановил пожар города и творил много чудес.

{module Sape Module}

Нашёл интересное - поделись с друзьями! 

 

Заговоры

Сглаз и порча

Приметы

Гадания

Магия

Рейтинг@Mail.ru